Судьба моей семьи в судьбе моей страны

Война застала Жаркова Ивана Леонтьевича в маленькой деревушке Коробейниково, затерявшейся в таежной глуши Сибири, в более 320 километрах от Красноярска. На плечи семнадцатилетнего главы семьи, в то время уже умерли родители, легли все тяготы тогдашней жизни: воспитание младших братьев и сестер, работа по дому и в колхозе.

Кто мог остаться равнодушным в то время, когда на территорию нашей Родины внезапно вторгся враг? Каждый был готов грудью защищать свою родную землю! И папа, пройдя подготовку на курсах радистов, отправился на фронт в качестве стрелка-радиста легендарного танка Т-34 в составе Уральского добровольческого танкового корпуса, единственного в стране корпуса, в котором от пуговиц до брони все было сделано руками уральцев и не только сверх плана, но и еще на собственные сбережения, корпуса, отправившегося в бой с того места у главпочтамта, где сейчас стоит памятник добровольцам-танкистам.

Хочется отметить, что отбор в корпус был очень строгий: взяли всего 9 тысяч человек из 115 тысяч подавших заявлений. И папа был в их числе! Имея абсолютный слух, он был направлен на учебу радистов. На фронте он освоил многие музыкальные инструменты: баян, балалайку, домру, аккордеон. В перерывах между боями, танкисты пели задушевные русские народные и военные песни под аккомпанемент аккордеона, а некоторые пускались и в пляс. Трепетно и с особой любовью держал он в руках трофейный немецкий аккордеон, перебирая клавиши и подбирая на слух мелодию, поднимая своей игрой воинский дух танкистов перед сражением.

Первый бой приняли на Курской дуге. Дымовая завеса: горели фашистские «Тигры», к сожалению, и наша техника тоже. Потери большие: подбито около 70 % наших танков. Это была настоящая мясорубка: грохот от взрыва снарядов, рев моторов, лязганье металла, земля была пропитана кровью. Уральские танкисты продолжали вести ожесточенный бой, уже врукопашную, будучи тяжело ранеными, выбравшись из подбитых машин. Наш корпус, именуемый впоследствии фашистами «Schwarzmesserpanzerdivision» («Дивизия Черных ножей»), наводил на гитлеровцев панический ужас, так как каждый танкист имел клинок из закаленной златоустовской стали в черных ножнах. Советская Армия показала свою силу, непоколебимость и мощь! Именно это танковое сражение явилось самым масштабным в истории и переломным моментом в войне.

Освободив Правобережную Украину, Львов, Польшу, танкисты корпуса. Печальные воспоминания: дважды горел в танке, дважды тяжело ранен, контужен. Когда впервые в перелеске встретил немца с поднятыми и дрожащими от страха руками, бормотавшего непонятные немецкие слова, не смог выстрелить, отпустил. Позже понял, что нужно научиться ненавидеть.

Вернувшись с войны в боевых наградах, а их у него немного-немало 4 ордена и 11 медалей, полученных за мужество, отвагу, героизм и воинское мастерство, участник Уральского добровольческого танкового корпуса постоянно выступал перед школьниками, студентами, курсантами ЧВТКУ и на челябинском телевидении (канал ОТВ). Понимал, что подрастающее поколение должно знать о войне из уст ее непосредственных участников. Тогда он еще и не подозревал, что позже найдутся люди, которые захотят переписать историю. гнали фашистскую нечисть до самого их логова. За взятие Берлина папа был награжден медалью. Восстание в Праге… И танкисты уже спешат на помощь чешскому народу. После войны он дважды был приглашен в столицу Чехословакии. Посещал с боевыми товарищами-однополчанами места боевых сражений.

Жарков Иван Леонтьевич
школа школа № 45
29 апреля 2020 г.