Бывакин Николай Прокопьевич: истории героя.
Николай Прокопьевич родился в 1924 году, в селе Веринка Комсомольского района, Кустанайской области, в семье крестьянина-середняка. Трудовой путь начал в Магнитогорске в 1941 году, окончив ремесленное училище. Работал слесарем-монтажником на железнодорожном заводе. В 1942 году призван на службу в армию и был направлен в Краснознамённый балтийский флот в 1 бригаду торпедных катеров матросом.В это время бригада вместе с другими войсками СССР удерживала оборону Ленинграда. После снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года участвовал в Прибалтийской операции по освобождению Риги от фашистских захватчиков. В ноябре 1944 года катер,на котором служил Николай Прокопьевич, попадает под обстрел немецкой авиации. Получает тяжёлое ранение и один из немногих вплавь добирается до берега и попадает в госпиталь.После госпиталя Николай Прокопьевич был направлен в 5 Гвардейскую минометную бригаду и служил водителем "Катюши". В январе 1945 года участвует в штурме и освобождении Варшавы. В апреле 1945 года Николай Прокопьевич участвует в штурме Кёнингсберга. Здесь заканчивает свой боевой путь. За годы Великой Отечественной войны был награжден медалью "За оборону Ленинграда", медалью "За освобождение Варшавы", медалью "ЗА ПОБЕДУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг.", награжден орденом Отечественной войны 2 степени . После демобилизации из рядов Советской Армии Николай Прокопьевич работает комбайнёром в Ключевском совхозе Троицкого района. В 1965 году Николай Прокопьевич был избран в Совет депутатов трудящихся Челябинской области.Был награжден медалью "За трудовую доблесть" и орденом "Трудового Красного Знамени". Николай Прокопьевич Бывакин умер 9 сентября 1992года.
Николай Прокопьевич Бывакин родился в 1924году, в селе Веринка Комсомольского района, Кустанайской области, в семье крестьянина-середняка. Трудовой путь начал в Магнитогорске в 1941году, окончив ремесленное училище. Работал слесарем-монтажником на железнодорожном заводе. В 1942году Николай Прокопьевич призван на службу в армию и был направлен в Краснознаменный балтийский флот в 1 бригаду торпедных катеров матросом на ракетный катер с установкой «Катюша». В это время бригада вместе с другими войсками СССР удерживала оборону Ленинграда. Это была самая страшная и продолжительная осада города за всю историю человечества. После снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года участвовал в Прибалтийской операции по освобождению Риги от фашистских захватчиков. В ноябре 1944 года катер, на котором служил Николай Прокопьевич, попадает под обстрел немецкой авиации. Получает тяжелое ранение и один из немногих вплавь добирается до берега и попадает в госпиталь. После госпиталя Николай Прокопьевич был направлен в 5 Гвардейскую минометную бригаду и служил водителем «Катюши». В январе 1945 года участвует в штурме и освобождении Варшавы. В апреле 1945 года Николай Прокопьевич участвует в штурме Кёнигсберга. Здесь он заканчивает свой боевой путь. За годы Великой Отечественной войны был награжден медалью «За оборону Ленинграда», медалью «За освобождение Варшавы», медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945ГГ». После демобилизации из рядов Советской Армии Николай Прокопьевич работает комбайнером сначала МТС, а затем в Ключевском совхозе Троицкого района. В 1965 году Николай Прокопьевич был избран в Совет депутатом трудящихся Челябинской области. Был награжден медалью «За трудовую доблесть», «Орденом Трудового Красного Знамени». Николай Прокопьевич Бывакин умер 9 сентября 1992 года.

