Быстров Евгений Семенович: истории героя.
18 ноября 1924 - 23 декабря 2004. Ушел на фронт 17 летним,после "учебки" при форсировании Днепра был ранен в ногу и остался жив. Закончил войну в Кенигсберге. Воевал до 1950 года на Курильских островах- остров Итуруп. В 1951-1952 строил Цимлянскую ГЭС - Ростов-на-Дону, с 1952 жил в Челябинске на Урале. Имеет боевые награды
Быстров Евгений Семенович мой папа - самый человечный Человек. Из папиных рукописных воспоминаний. Я, Быстров Евгений Семенович, был призван в армию 15 января 1943г. После под городом Казань учился на снайпера. В июне нас отправили на фронт, и я попал в г Орел. Начал с г. Орел и пешком шли до реки Днепр, кажется на 1 Украинском фронте 415 стрелковая дивизия в 23 стрелковом полку, я в роте был снайпером. После форсирования реки Днепр вышел г Любеч (прим. Внучки Марины – Черниговской обл.) там был остров 1,5 км. Половина немецкая, а половина наша. После наступления мы были уже на правом берегу в атаке в деревне Галкино, я был там ранен и переправлен в Армейский госпиталь (АГАР) легко. Ранение было осколочное левой ноги. 1/02 1944 года я был выписан из госпиталя и отправлен снова на фронт. В ту пору в госпитале не было рентгена и мне дали справку, что у меня легкое ранение. Но рана моя болит до сих пор и болит все больше и больше. Я обращался неоднократно в больницу и вот в июле месяце 1991 года мне медицина дает заключение, что во время ранения у меня раздроблена малая берцовая кость. ВТЭК в Металлургическом районе признало, но для того, чтобы считать меня инвалидом войны я прошу дать заключение, что ранение произошло в военных действиях, о чем записано… Примерно 15 ноября нас вызвали в штаб, человек 20-25 комсомольцев (меня тоже) и с помощью разведчиков полка (тоже чел 20) мы должны были сходить в разведку на немецкую оборону, вклинившуюся в нашу оборону. У нас отобрали все документы вплоть до писем. И в ночь мы поползли на немецкие окопы, но к нашему счастью немцы ушли сами, и мы пошли за немцами, шли всю ночь, а днем уже к нам пришла наша часть. Мы стояли под деревней кажется Ускореничи, там протекала небольшая речушка. Немцы были на той стороне в окопах. Ночью нас комсомольцев собрали и послали за немцем. Я попал в группу захвата. Нас было 6 человек подползли к речке и тихонечко ломая лед вброд по пояс поползли к окопам. Мы были так близко, что четко слышали немецкую речь и осветительные ракеты падали около нас. Наш старший передал шепотом по цепочке, что отходим, и мы вернулись ни с чем, но одежда и мы сами замерзли нам дали возможность за бугром развести костер и немного согреться. А утром по команде пошли в атаку на немецкую оборону. Атака наша захлебнулась и нас почти всех перебил немец, а я был ранен взрывом мины в левую ногу. Очнулся было темно и нас подбирали наши. Нас усадили... и куда-то везли. Потом посадили в автомобиль и опять везли. Как я помню нас привезли в деревню Андреевка что под Черниговом км в 25 от... там в школе был устроен госпиталь для легко раненых. Я пролежал там месяц и наш госпиталь стал переезжать за фронтом. И мы прибыли ..Киев в ... Житомира на 71 км около какой-то станции. Жили в больших 2х этажных палатках около леса. Потом всех, кто уже мог ходить без костылей отправили под Житомир, не помню в какую часть. А после отобрали таких как я, т.е. 7 классов образования, сержант, имел ранения и направили в г. Ульяновск учиться на взводного (офицера), но не доезжая до Саратова мы несколько человек отстали от своей команды (71 чел.) и нас комендатура отправила в Саратовский пересыльный пункт, а оттуда в г. Хвалынск учиться на шофера, после в Курскую область Шебекино, где формировалась 21 истребительная противотанковая бригада РГК . Оттуда на 3й Белорусский фронт в Литву и 15 или 16 сентября пошли в наступление потом В. Пруссия взятие Кенигсберга и г Пиллау (Балтийск) отдохнули немного и поехали на 2ой Дальневосточный фронт-Манчжурия и конец войны потом Владивосток-Сахалин-остров Итуруп и в марте 1950 г по болезни уволен. Быстров Евгений Семенович 22 ноября 1925 года Великолукская область город Западная Двина Образование 7 классов Автодорожный техникум по специальности эксплуатация автодорожного транспорта шофер техник – механик Призывной комиссией при Егорьевском районном военном комиссариате Московской области признан годен к строевой признан на действительную военную службу и направлен в часть 15 января 1943 года, т.е. в 17 лет 1, 5 месяца. 15 марта 1950 года уволен по болезни, служил Отечеству 7 лет 2 месяца. Прохождение действительной военной службы (из военного билета 38 снайперский полк, курсант на снайпера, январь 1943 по июнь 1943 23 стрелковый полк, снайпер, июль 1943 по январь 1944 7 отдельный учебный автополк, курсант автомеханик, январь 1944 по июль 1944 209 артполк, в/ч 47186 автотракторн, автомеханик, август 1946 по август 1949 с этого времени 58 лет за рулем. «Доктор» машин. Гражданская работа всегда связана с автомобилями, таксист, главный механик сельхозтехники. «Москвича» купил в 1958 году. Дочь Таню посадил за руль в 6 классе, сын Толя рулил на коленях, женя Лида водила машину всегда по проселочным и лесным дорогам. Двигатель перебрал в 70 лет! Что бы его с братом Аркадием (на 2 года старше) не пустить в путешествие на свей машине в 73 года с Урала из Челябинска в Центр России в Западную Двину дочь Таня с сыном Толей спускали колеса, разряжали аккумулятор. А он опять ремонтировал и ремонтировал машину. Прости нас папа. в/ч 36362 автотракторн, август 1949 по март 1950 Военную присягу принял январь 1943 при 38 снайперский полк, присвоено воинское звание младший сержант Правительственные награды и награждения нагрудными знаками и ценными подарками Медаль «За боевые заслуги», Медаль «За победу над Германией», Медаль «За победу над Японией», Медаль «30 лет Советской Армии и Флота», Медаль «За взятие Кенигсберга». Ранения и контузии Легко ранен в левую ногу в 1943 г в день рождения 18 лет, всю жизнь считал, что это подарок, остался жив! Легко ранен в правую ногу апрель 1944 г Служба в запасе Категория учета 1, группа учета СА, состав сержанты Наименование военно-учетной специальности специалисты колесных машин, механик Мой папа - самый человечный Человек. Помню. Скорблю. Очень жаль, что нет на земле. Он бы так подивился красивым широким дорогам, разнообразию машин.