Новиков Геннадий Абрамович

Найти информацию на «Мемориале»

Новиков Геннадий Абрамович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Каменск-Уральский, конструкция № 11
Родился 1 сентября 1923 года в д. Бобылева Каргопольского района Челябинской области в семье крестьянина-середняка. Родители работали в колхозе «Прожектор» Бобылевского сельсовета.
В 1935 году окончил начальную школу в д. Бобылева.
В 1940 году окончил неполную среднюю школу при Шуткинской НСШ Бобылевского сельсовета.
В ноябре 1940 года начал учиться в школе ФЗО в г. Бакале Саткинского района Челябинской области. Окончил ее в 1941 году.
С 1941 года работал на Магнитогорском комбинате бурщиком.
В 1941 году уехал в д. Бобылева, работал в колхозе.
В августе 1941 года добровольцем поступил на службу в РККА.
11 сентябре 1941 года направлен в Лугинскую военную школу авиамехаников (ВАШМ) в г. Курган. Лугинская ВАШМ была сформирована на базе Слободской ВАШМ, эвакуированной в 1941 году из города Слободской Кировской области. Служил в 7 роте 3-го батальона.
12 декабря 1941 года принял присягу.
29 июня 1942 года в звании курсанта был направлен для прохождения практики в 152-й истребительный авиационный полк (ИАП) 32-й А Карельского фронта.
На аэродроме Пинозеро в составе 2 авиаэскадрильи осуществлял ремонт истребителей Хаукер «Харрикейн II» и Р-40 «Киттихаук». Прошел обучение и был допущен к ремонту двигателей Роллс-Ройс «Мерлин Мк.ХХ».
В июне 1942 года переведен на Дальний Восток в 906 штурмовой авиаполк (ШАП), в/ч 8208. Служил механиком самолета Як-9. На тот момент 906 ШАП входил в состав 252-й штурмовой авиадивизии (ШАД) 9-й Воздушной армии (ВА).
С октября по ноябрь 1942 года служил в Шимановском запасном истребительном авиаполку (67 ЗАП, ст. Шимановская Амурской области).
С ноября 1942 по февраль 1943 года – авиамеханик 906-го ШАП.
В феврале 1943 года переведен в 83-ю военную комендатуру авиагарнизона. Продолжал исполнять обязанности авиамеханика самолета Як-9. Было присвоено звание сержанта.
В апреле 1943 года переведен в 567 отдельную авиационную эскадрилью связи, в/ч 36663. Должность – авиамеханик самолета Як-9. Присвоено звание старшего сержанта. В ее составе принимал участие в войне с Японией с 9 августа 1945 по 3 сентября 1945 года. Также работал на самолетах И-15, По-2, Хаукер Харрикейн II с мотором Мерлин Мк.ХХ.
13 января 1946 года присвоено звание старшины.
18 апреля 1946 года награжден медалью «За боевые заслуги».
20 апреля 1946 года награжден медалью «За победу над Японией».
В сентябре 1946 года переведен в 311 ИАП на должность авиамеханика.
В октябре 1948 года награжден медалью «За освобождение Кореи» КНДР.
Демобилизован в феврале 1949 года.
2 апреля 1949 года был принят на должность механика в автотранспортный цех № 18 завода п/я № 4 МАП.
1 июня 1949 года переведен на должность авиамеханика в автотранспортный цех № 18 завода п/я № 4 МАП.
С 26 января по 17 марта 1953 года проходил обучение в УТО УрГГВФ для работы на самолете Ан-2 с мотором АШ-62ИР.
21 июля 1955 года переведен на должность бортмеханика в автотранспортный цех № 18 завода п/я № 4 МАП.
29 июня 1961 года постановлением Свердловского Совета Народного Хозяйства (ССНХ) № 128 завод п/я № 4 был переименован в Каменск-Уральский металлургический завод.
Переведен на должность бортмеханика цеха № 18 КУМЗа.
19 марта 1970 года переведен исполняющим должность диспетчера полетов.
22 мая 1970 года переведен техником по эксплуатации и ремонту самолета.
10 марта 1971 года уволен в связи с переходом на другую работу.
9 апреля 1971 года зачислен на должность механика авиационного 2-го класса в НИЛИЦ.
1 июля 1971 года переведен на должность авиатехника НИЛИЦ.
1 февраля 1973 года НИЛИЦ в соответствии с приказом по организации № М-5804 от 24 мая 1972 года переименован в Научно-производственное объединение «Взлет» (НПО «Взлет»). НПО «Взлет» являлось одним из головных предприятий Министерства радиопромышленности СССР.
С 3 сентября 1973 по 10 октября 1973 года прошел переучивание на вертолет Ми-8 в УТО Тюменского УГА.
1 сентября 1978 года переведен авиатехником по эксплуатации самолетов и двигателей 3-го класса Ермолинской летно-испытательной базы (ЕЛИБ). ЕЛИБ являлась составной частью НПО «Взлет».
23 июля 1979 года уволен по собственному желанию с выходом на пенсию.
Умер в 2008 году. Похоронен на Волковском кладбище г.Каменска-Уральского.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии