Торокин Владимир Михайлович

Найти информацию на «Мемориале»

Торокин Владимир Михайлович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Озёрск, конструкция № 3
Мой прадедушка - Владимир Михайлович Торокин (1924-1996)– был ранен уже в первом бою. Ему было всего 18 лет. Это было зимой 1942 года. Он лежал на снегу и замерзал – думал, что ему уже не жить. К счастью, к нему подполз санитар, тоже молодой парень. Он перекатил его на «волокушу», которую притянул с собой и повез дедушку на ней.
Началась бомбежка и дед почувствовал, что его перестали везти. Последняя мысль была, что на этот раз всё – надежды на то, что его спасут, уже нет. Однако, через какое-то время он снова очнулся от того, что его опять кто-то везет. Только потом он узнал, что, спасая его, во время бомбежки погиб первый санитар, а второй все-таки смог вытащить его с поля боя и доставил в полевой госпиталь…
После полевого госпиталя дедушка лежал в госпитале в Ташкенте. Он рассказывал, что был в очень тяжелом состоянии от большой потери крови, и ему понадобилась кровь нескольких доноров. Но больше всех крови ему отдала, как ему потом сообщили, одна девушка по имени Нина. Для него это был удивительный знак. В будущем, вернувшись в Касли, он женился на моей прабабушке – ее тоже звали Нина.
Дед дожил до старости, был хорошим формовщиком, работал на Каслинском машзаводе, играл в духовом оркестре на трубе-тубе, любил жизнь, музыку и обладал прекрасным чувством юмора. О войне много не говорил, но, наверное, всегда помнил, как много людей спасали его в войну, не жалея своей жизни. Он был весь изранен – на теле можно было увидеть многочисленные шрамы – под ключицей, на спине, на ногах, на руках…

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии