Ахмина Антонина Дмитриевна

Найти информацию на «Мемориале»

Ахмина Антонина Дмитриевна

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 280
Ахмина Антонина Дмитриевна (14.03.1925 - 25.06.1991)
Моя тётя Ахмина Антонина Дмитриевна родилась в городе Кыштыме Челябинской области, в рабоче-крестьянской семье.
Отец Дмитрий Алексеевич Ахмин - кореной кыштымовец в восьмом поколении, чьи предки были привезены на кыштымский завод Демидовыми из Симбирского уезда Казанской губернии в 1759г. Отец, как и все его предки, работал на кыштымском механическом заводе плотником.
Мама – Анна ( до замужества Костина)- домохозяйка с тремя детьми, все дочки, Тося - средняя из них.
Отец был репрессирован, потом оправдан, но вернулся домой после заключения совсем больным, в апреле 1935 года его не стало, умер от туберкулеза легких.
Мама осталась с девочками одна. Время было тяжелое, голодное. Давали паек, пожилые люди помнят, как это было. Мама была безграмотной. Ничего не поделаешь, надо искать работу. Пошла на стройку. Работа тяжелая: камень, кирпич, раствор – всё грузили вручную и носили по трапам наверх. Зарплата была мизерной, еле-еле хватало заплатить за съемное жилье, т.к. из своего дома их после ареста отца выселили.
Чтобы прожить, ездили, а чаще ходили пешком, в село Тётьняры (это нынешнее село Кузнецкое) за несколько километров от Кыштыма. Уходили рано утром, приходили туда поздно вечером. Меняли вещи на картошку, потом просили, чтобы хозяева разрешили сварить картошку, поесть и отдохнуть. А утром – в обратный путь. Привезут домой мешок картошки, но надолго ли этого хватало для семьи из 4 человек. Мама после работы стала помогать людям класть печки, работала с утра до глубокой ночи.
А дочки полностью всё делали по хозяйству: возили и кололи дрова, носили воду из колодца, топили печь, поддерживали чистоту, готовили.
Тося, самая активная из сестёр, много успевала помочь по дому, продолжая очень хорошо учиться в школе.
Девочки были очень дружны между собой, рукодельницы. Старшая Катя штопала всем одежду. Тося сшила себе сапожки из меха. Младшая Лена (моя мама) сама себе подшивала валенки.
И старались не ссориться, хорошо учиться, чтобы не огорчать уставшую маму. Сестры всю жизнь оставались друг для друга огромной поддержкой, опорой и самыми близкими подругами. Так и жили.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. Мужчины ушли на фронт. В годы ВОВ 1941-1945гг на фронт ушло около 8 тысяч кыштымцев (в том числе 480 девушек и женщин), около 3 тысяч остались на полях сражений. Не было такого фронта, на котором бы не воевали кыштымцы. Многие из них стали бойцами Уральского добровольческого танкового корпуса.
Суровой военной жизнью зажил и Кыштым. И хотя над ним не вились фашистские стервятники, не рвались снаряды, не было ночного затемнения, все равно город можно было назвать фронтовым, как и многие большие и малые города Урала.
Героизм, проявленный трудящимися Кыштыма в военное время, можно проиллюстрировать на многочисленных примерах, в том числе и нашей семьи.
Город жил одной думой: все для фронта, все для победы. Механический завод переключился на производство боеприпасов, хотя продолжал выпускать и необходимое оборудование для горнодобывающей промышленности, особенно насосы и перфораторы. Завод расширился — появились кислородный цех, две испытательные станции, полуторатонная сталеплавильная печь, камернозакалочная печь, соляные электрические ванны и т.д.
Вся тяжесть работы в тылу легла на женские плечи.
Тося, как и старшая сестра Катя, пошла работать на Кыштымский Механический завод, где до этого трудился их отец. Чуть позже к ним присоединилась и моя мама Лена, которой тогда было всего 14 лет.
Коллектив Механического завода, как и в мирные годы, был флагманом трудовой доблести в годы войны. Завод получил задание – начать массовое производство боеприпасов (мин и снарядов). Трудностей было много. На фронт ушло более четырёхсот мужчин – работников завода. Их места заняли старики, женщины и дети.
Уже в 1942 году на заводе работало более 1 700 человек. Рабочий день длился 10-12 часов. Нередки были случаи, когда рабочие по несколько дней не уходили из цеха.
Трудно подсчитать, сколько снарядов и противопехотных мин было сделано за годы войны на механическом заводе. Но рабочие завода знали: каждый снаряд приближал победу над врагом, бил и уничтожал ненавистных захватчиков.
Кыштымцы собрали средства на постройку танковой колонны «Челябинский колхозник», эскадрильи самолетов им. Марины Расковой, а также боевых кораблей. Только в 1942 году в фонд обороны поступило 1463800 рублей. Для воинов Советской Армии было собрано много теплых вещей.
Вот так и жил Кыштым и мои любимые Ахмины в годы Великой Отечественной войны — напряженной трудовой жизнью, с непоколебимой верой в победу над коварным врагом, жадно слушая фронтовые сводки, радуясь каждой победе и огорчаясь неудачам.
Тося и ее сестры были награждены медалями « За доблестный труд в ВОВ 1941-1945»
После Победы Тося уже стала профессионалом, на заводе полюбили активную, энергичную девушку, у которой всё получалось и ладилось.
А когда начал строиться закрытый город Челябинск-65, уехала туда осваивать новую специальность, не побоявшись трудностей. Так и трудилась до выхода на заслуженный отдых на Маяке.
Светлая память этому веселому, очень доброму и деятельному человеку – моей любимой тёте Тосе.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии