Оглоблин Иван Васильевич

Найти информацию на «Мемориале»

Оглоблин Иван Васильевич

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Магнитогорск, конструкция № 34
Оглоблин Иван Васильевич - командир звена 25-го гвардейского авиационного полка ночных бомбардировщиков 2-й гвардейской авиационной дивизии ночных бомбардировщиков 8-й воздушной армии 4-го Украинского фронта, гвардии старший лейтенант.

Родился 1 января 1921 года в посёлке Тирлянский (ныне посёлок городского типа Белорецкого района Башкирии) в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Окончил 7 классов. Работал на станции Белорецк, был бойцом пожарной охраны Тирлянского листопрокатного завода.

В Красную Армию призван в декабре 1940 года Белорецким райвоенкоматом Башкирской АССР. Окончил военную авиационную школу пилотов. В действующей армии с мая 1942 года.

Командир звена 25-го гвардейского авиационного полка ночных бомбардировщиков (2-я гвардейская авиационная дивизия ночных бомбардировщиков, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Иван Оглоблин к декабрю 1943 года совершил 503 боевых вылета на разведку и бомбардировку военных объектов, живой силы и техники в тылу противника, из них - 15 вылетов днём на самолёте "У-2" при неблагоприятных метеорологических условиях.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество гвардии старшему лейтенанту Оглоблину Ивану Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1307).

После войны отважный лётчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1956 году он окончил Военно-воздушную академию. С 1967 года полковник Оглоблин И.В. - в запасе, а затем в отставке. Работал преподавателем начальной военной подготовки в Профессионально-техническом училище № 6 города Житомира (Украина). С 1998 года проживает в городе Саратове, является членом Саратовского областного комитета ветеранов войны и военной службы.

Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

В городе Белорецке (Башкирия) установлен бюст И.В.Оглоблина. 9 мая 2005 года заслуженный ветеран представлял Саратовскую область на юбилейном Параде, в честь 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на Красной Площади в городе-герое Москве.

Из наградного листа на И.В. Оглоблина:

"... Мужественный и храбрый летчик. Отлично владеет техникой пилотирования днем и ночью. Летает в любых метеорологических условиях...

Бомбами и пулемётным огнём экипаж повредил или уничтожил 5 самолётов на земле, 7 танков, 2 бронемашины, 33 автомашины с войсками и грузами, 19 ж.-д. вагонов, 7 автоцистерн, 1 баржу, 3 прожектора, 2 переправы, взорвал 8 складов с боеприпасами и 4 склада с горючим, подавил огонь 13 артиллерийских, 15 миномётных, 5 пулемётных, 6 зенитно-артиллерийских и 10 зенитно-пулемётных точек, в 17 местах повредил ж.-д. полотно, в опорных пунктах противника разрушил 63 здания и вызвал 59 пожаров.

В июле 1942 года был послан на разведку войск противника днём в район Валуйки. Самолёт попал под сильный зенитный и ружейно-пулемётный огонь противника. Штурман-сержант тов. Марченко был убит. Лётчик мужественно продолжал вести разведку и, выполнив задание, на изрешеченном осколками и пулями самолёте дотянул до своего аэродрома, своевременно доставил командованию ценные сведения о продвижении противника.

В ноябре 1942 года, выполняя задания по доставке боеприпасов и продовольствия своим частям в Сталинград, несмотря на тяжелые метеоусловия и интенсивный огонь противника из всех видов оружия, снижался до высот 30-25 метров и сбрасывал груз точно в указанное место. В течение ночи делал по 8-10 вылетов.

В ночь с 27 на 28 сентября 1943 г. при выполнении боевого задания в районе г. Никополя самолёт был подбит зенитной артиллерией противника. Полёт продолжать было нельзя. Экипаж произвел вынужденную посадку в тылу противника. Трое суток лётчик со штурманом скрывались в плавнях. 1 октября случайно наткнулись на группу местных жителей, скрывавшихся в плавнях от немцев, через них установили связь с небольшим партизанским отрядом, действовавшим в тех местах. При этом отряде находились до 25 октября 1943 г., выполняя отдельные задания по разведке и уничтожению автотранспорта противника. Ночью 25 октября были переброшены на свою территорию самолётом, присланным из 17 Воздушной армии.

Вечером 30 октября, взяв с собой необходимые запасные части, вылетел к месту вынужденной посадки подбитого самолёта в район Балки, освобожденный нашими войсками. В течение ночи под артиллерийским обстрелом противника самолёт был восстановлен и 31 октября утром перегнан на аэродром базирования полка..."

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии