![]() Найти информацию на «Мемориале» |
Колосков Владимир Ильич
История Колоскова В.И.
Колосков Владимир Ильич родился 15 мая 1923г. в многодетной семье ремесленников в хуторе Григорьевском республики Башкирия. Родители и семеро детей жили все вместе в большом доме, построенном отцом из сосновых брёвен. Весной 1932 на празднике, посвящённом Первомаю, прадедушка впервые увидел в небе три самолета «У-2», летевших треугольником. Этот полет перевернул всю его жизнь, у него появилась мечта – управлять самолётом. В 1935 в стране бурно начала развиваться индустрия, и вся семья переехала в соседний Медногорск, где прадедушка пошёл учиться в школу. Учился он очень прилежно, а в 1939 году поступил в фабрично-заводское училище и сразу был избран в училищный комитет комсомола, где принимал активное участие в патриотическом воспитании молодежи. В 1941 прадедушка закончил с отличием училище, а 22 июня, в 4 часа утра узнал, что фашистская Германия вероломно вторглась на территорию СССР и началась ВОВ. 25 июня 1941 прадедушка явился в райвоенкомат с просьбой вступить в ряды Красной Армии и защищать бескрайнее небо своей Родины. Он прошёл медкомиссию и через день услышал то заветное: «Годен для лётной работы!». Это был один из самых счастливых дней его жизни, о котором он так долго мечтал. Его направили в Ленинградское авиационное училище, а после эвакуации училища на Урал в г. Магнитогорск, прадеда назначили командиром 56-го классного отделения 5-ой роты. Прадед по ночам при свете свечи изучал книги по устройству двигателей самолётов: штурмовика «Ил-2», истребителя «И-153», дальнего бомбардировщика «Ил-4» и скоростного бомбардировщика «СБ». Летом 1942 прадедушка подготовил к полёту три учебных истребителя и отправил их на фронт под Сталинград. Курсанты мечтали поскорее закончить училище и отправиться на фронт. В июле 1943 прадед получил диплом с отличием и узнал, что его хотят оставить в тылу на должности начальника политотдела комсомола, чтобы готовить воинов для фронта. С огромным трудом ему удалось уговорить генерала Андреева отправить его на фронт. Старший сержант Колосков В.И. прибыл в боевой авиационный полк, который базировался в г. Мичуринске и был зачислен в экипаж самолёта «Ли-2» с номером «5». Членами экипажа были: командир корабля – Мельников, штурман – Вичужанин, борттехник – Шипин, радист – Куценюк, стрелок – Бурков, механик – Колосков. Полк успешно выполнил боевое задание на Курской Дуге, а потом и в Сталинградской битве, за что авиадевизия получила наименование «53-я Сталинградская». И вот новый боевой приказ – освобождение Киева. В связи с этим полк перелетел в г. Лебедин, откуда производилось десантирование советских воинов на правый берег Днепра. Экипаж прадедушкиного самолета каждую ночь выполнял боевое задание: либо десант, либо бомбежку по передовой или по тылам противника. После выполнения задания полк перевели в г. Ростов-на-Дону. Осенью 1943 была поставлена новая задача – освободить Крым, тоже справились. В 2010 году прадедушка напишет книгу: «Цель жизни», в которой опишет один из своих полетов: «Нашему экипажу на своем самолёте «Ли-2» с бортовым номером «5» пришлось искать подходящую площадку, чтобы произвести вынужденную посадку с одним работающим мотором… На борту самолета в тот момент находились в качестве пассажиров почти весь состав штаба нашей 53-й дивизии… Высота полёта 1000 метров. До Курска лететь ещё минут сорок, но на одном моторе нам не долететь. Внизу вся земля изрыта снарядами… При этом возник вопрос: садиться с убранными или с выпущенными шасси… Итак, решили с выпущенными. Самолет тем временем идёт на снижение с одним работающим двигателем. Впереди вспаханное поле, местами покрытое сплошным снегом. Приготовились, и вот уже самолёт побежал по пашне в сплошной тряске. Подрулили ближе к окраине села. Все население выбежало, чтобы увидеть, как это такая махина умудрилась совершить посадку в таких условиях». Вот еще один эпизод: «Примерно через час полёта (а летели почти по макушкам сосен) из деревни, что была под нами, неожиданно нас начали обстреливать вражеские зенитки. Командир принял решение произвести еще большее снижение с левым разворотом, и направил самолет вдоль шоссейной дороги, на которой в тот момент было много немецкой техники. Фашисты бросали машины, пушки и убегали в лес, думая, что мы их штурмуем. Пролетев несколько минут, мы развернулись «блинчиком» и полетели на восток. Так, на бреющем полете проскочили передовую…». Прадедушка был призван в армию в июне 1941, а с июля 1943 по май 1945 воевал в составе 23-го гвардейского авиаполка 53-й авиадевизии. Борттехник. Гвардии старшина. Уволен в запас в марте 1964 года. После выхода в отставку – 1 апреля 1964 Колосков В.И. был назначен первым председателем Южноуральского горкома ДОСААФ. В 1966 создал мотобольную команду, привез из с. Калачево самолет «Як-52» для теоретического обучения молодежи конструкции самолета. В 1972 перешёл работать военруком в Энерготехникум. В 1993 прадедушка избран председателем городского Совета ветеранов. 13 августа 1995 Колоскову В.И. было присвоено звание Почётного гражданина города Южноуральска. 9 мая 2000 и 2005 прадедушка был приглашён на Парад Победителей, посвященный 55-летию и 60-летию Великой Победы, проходящий на Красной Площади в Москве. Летом 2010 года мой прадед издал труд всей своей жизни – книгу «Цель жизни», в которой описал историю своей жизни и Великий Подвиг Великого Народа. Прадедушка был награждён Орденом Боевого Красного Знамени, Орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя Орденами Красной звезды, «За свободу славян», медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За освобождение Белоруссии», «За победу над Германией», «За верность выполнения боевого задания 1-й и 2-й степени», юбилейными медалями, «Почётным знаком Советского комитета ветеранов войны», «Почётным знаком Российского комитета ветеранов войны», знаком «Ветеран войны и военной службы», медалью «Лучшие люди России». Умер мой прадедушка в день своего рождения – 15 мая 2012 года, всего один год не дожив до своего 90-летия. Добавить артефакт к фотографии Добавить историю к фотографии |
Информация | Видео по проекту |
Как отправить фотографию | Как записать аудиорассказ |
Отправить фотографии | Прослушивание аудиорассказов |
Фотографии с историями | Фотографии с аудиорассказами |
|