Выдрин Федор Меркурьевич

Найти информацию на «Мемориале»

Выдрин Федор Меркурьевич

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Миасс, конструкция № 10
Выдрин Федор Меркурьевич (6 марта 1925 - 14 ноября 1990)
Пошел проситься на фронт (в декабре 1942 года) ему было 17 лет.
15 декабря 1942 года призывной комиссией при Миасском городском Военном Комиссариате был признан годным к военной службе.
По распределению он попал в 304 противотанковый полк Ленинградского военного округа шофером.
И уже через месяц, с 10 января 1943 года, был НАСТОЯЩИМ УЧАСТНИКОМ Великой Отечественной войны и сражался за Родину на Ленинградском фронте вместе со своим легендарным полком.
В это тяжелое для всех время город Ленинград находился в блокаде. Выдрин Федор Меркурьевич был водителем. С самых первых дней на фронте он выполнял очень тяжелую обязанность: на автомобиле «ГАЗ-АА» (один из первых автомобилей, выпущенных на Уральском Автомобильном заводе, в народе ласково названом «Захаром») он соединял город с «большой землей» по «дороге жизни».
«Дорогой жизни» во время Великой Отечественной войны называли единственный транспортный путь через Ладожское озеро. В теплый период - по воде, зимой – по льду. «Дорога жизни» связывала блокадный Ленинград со страной с 12 сентября 1941 года по апрель 1943 года.
Выдрин Федор Меркурьевич рассказывал, что когда поверхность озера покрывалась льдом, по ней сначала пускали пробный санный обоз, так как груженые сани, запряженные лошадьми были легче автомобилей. Машины, которые первыми ехали по еще не окрепшему льду боялись сильно загрузить, чтобы они не провалились под лед. С машин снимали все лишнее, даже кабины (чтобы сделать ее легче) и водителям приходилось ехать под открытым небом в 30-градусный мороз навстречу ветру. Когда лед становился более крепким нагрузку увеличивали – к машинам стали крепить колесные прицепы и даже обычные лошадиные сани.
Весной, когда лед начинал таять, водителям приходилось ездить с открытыми дверьми, чтобы было надежда на то, чтобы успеть выпрыгнуть если автомобиль начнет проваливаться под лед. Последний рейс машины делали, когда вода доходила почти до подножки водителя.
И все таки они не выходили из-за руля сутками, совершая 7-10 рейсов за сутки. А спали они в то короткое время, когда загружали и выгружали их машины. Но никто из них не жаловался, так как все понимали насколько важен их труд для погибающего от холода и голода города Ленинграда.
Общее количество грузов (продуктов, медикаментов, топлива), перевезенных в Ленинград по «Дороге жизни», составило свыше 1 млн.615 тыс.тонн. А количество вывезенных из города людей (детей, стариков, больных и раненых) – 1 млн.376 тыс. человек.
Воевал Выдрин Федор Меркурьевич до конца войны, т.е. до 9 мая 1945 года. Имел ранение в ногу и был контужен. Был награжден многими орденами, медалями и нагрудными знаками.
Он не ушел из Армии сразу после войны, а служил в ней еще до мая 1948 года.
Был снят с воинского учета 13 января 1976 года.
Умер 14 ноября 1990 года. Тогда ему было 65 лет.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии