Картавкин Алексей Семенович

Найти информацию на «Мемориале»

Картавкин Алексей Семенович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Троицк, конструкция № 10
Вместе с войсками Волховского фронта он пробивался к осажденному Ленинграду в составе войск третьего Белорусского фронта, шел через поверженную Германию и кончил войну в боях на знаменитой косе, врезавшейся в балтийские воды, западнее нынешнего Калининграда.
«За взятие Берлина»
«За победу над Германией»
«Ветеран труда»
«За доблестный труд»

Родился в деревне Александровка Никольского сельсовета Октябрьского района Челябинской области 1 сентября 1926 года. У Евдокии и Семёна Картавкиных было 5 детей. Почему-то все его называли не Алексей, а Лёня. Лёня семилетку закончил с отличием. Каждый год за успехи в учебе награждали его отрезами ткани. Мама обшивала всю семью. Началась война. В 17 лет его забрали в армию (выучился на связиста).В 1943 году направили на фронт.
Награждён тремя медалями «За отвагу», медалью за взятие Кенигсберга,
остальные медали были юбилейные. После окончания второй мировой войны до 1952 года служил в Берлине, затем демобилизовался и по путёвке комсомола стал служить в милиции города Троицка Челябинской области..
Воспоминание о фронтовой жизни.
Первые дни на фронте.
Поезд привёз новобранцев на фронт.
-Откуда, вы ребятушки? Из Сибири и Урала.
- Это хорошо! (на фронте всегда уважали уральцев и сибиряков)
На нейтральной полосе.
Лёша Картавкин был маленького роста, ловкий, сильный.
Немцы разбомбили полевую кухню. Уже двое суток все сидели в окопах злые и голодные. «Старики» говорят: «Лёня, сынок, ползи на нейтральную полосу, там фашист мёртвый с ранцем за спиной (у немцев всегда с собой был н.з.)
Преодолевая страх, Алексей всё выполнил аккуратно, хотя немцы постоянно освещали нейтральную полосу. В окопе всё (галетное печенье и др.) разделили поровну.
Первая разведка.
Через несколько дней молоденького Лёшу опытные бойцы взяли в разведку.
10 человек и командир пошли ночью в разведку боем. Попали на минное поле. Моего отца и ещё одного бойца легко ранило. Остальные ребята погибли. А командиру оторвало руки и ноги. По щекам у командира текли скупые мужские слёзы, и он пока был в сознании, просил: «Застрелите меня! Зачем мне жить такому!» Но молодые ребята, преодолевая боль, истекая кровью, притащили командира к своим. Это для Алексея было серьёзное боевое крещение. (может быть его спасло то, что мама вшила ему в одежду молитву «Живые помощи»)
На фронте он не пил и не курил и всегда свои 100 г «сталинских» и курево отдавал безвозмездно своим однополчанам . Поэтому его любили «старики».
Командиры его уважали за то, что он всегда был ответственным, старательным и исполнительным.
Отец вспоминал, что часто, чтобы обеспечить связь, провод брал в рот и зажимал зубами. Наверное, поэтому в 57 лет был без зубов со ставными челюстями.
Рассказывал, что пешком прошли тысячи километров. Пехота есть пехота.
Когда я его спрашивала про бандеровцев. Он ничего не говорил, только нервно курил. (возможно подробности или нельзя было рассказывать, или ему это тяжело было вспоминать).
Самые любимые песни Картавкина Алексея Семёновича:
«Вечер на рейде», «Такая у нас работа..», «Офицерский вальс»,
«Маруся раз, два, три…»

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии