Найти информацию на «Мемориале» |
Даньщин Сергей Петрович
ДАНЬЩИН Сергей Петрович
Родился Сергей 2 (15) июля 1911 года на ст. Каркодин Пермской железной дороги Верхнеуфалейской волости Екатеринбургского уезда Пермской губернии в семье железнодорожного служащего. С началом Гражданской войны Пётр Дмитриевич Даньщин воевал в Первом Уральском железнодорожном Коммунистическом батальоне, в 1919 году был телеграфистом, а затем и начальником станции Белезино.. С ним кочевала по дорогам Гражданской и семья. В 1922 году Пётр Дмитриевич умер от сыпного тифа, оставив жену с шестью детьми. Выпускник 7 класса школы в г. Березняки Сергей окончил Пермскую судомеханическую школу, плавал помощником механика на пассажирском пароходе, который курсировал от Перми до Астрахани. Вскоре уволился из пароходства, уехал в Ленинград и стал работать слесарем на Кировском заводе. Юношу призвали на срочную службу в ряды Красной Армии. Учитывая тягу к авиации, его направили в военно-теоретическую школу лётчиков, которую он окончил в мае 1931 года, 1 ноября этого же года он окончил 11-ю военную школу пилотов в г. Луганске, получив звание военного лётчика. После окончания срочной службы Даньщин поступил учиться в Первую школу пилотов гражданского воздушного флота в г. Батайске и в марте 1932 года окончил её. С 1936 по июль 1941 года Сергей Петрович работал в Новосибирском аэропорту сначала в должности пилота, затем – командира корабля на авиалинии «Иркутск-Москва». В начале войны осуществлял перевозки высшего военного руководства, а потом ушёл в действующую армию. Получил назначение в бомбардировочную авиацию дальнего действия. В качестве командира экипажа бомбардировщика совершил 200 боевых вылетов (из них 196 – ночных). Участник обороны Сталинграда, бомбил скопления вражеских войск в районах Ржева, Харькова, Вязьмы, Ростова, Полоцка и других населённых пунктов. Участвовал в нанесении бомбовых ударов по военным объектам Варшавы, Кенигсберга, Берлина, Будапешта, Бухареста. За успешное выполнение заданий награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени (в феврале и сентябре 1942 года). В сентябре 1942 года экипаж Даньщина совершал боевые вылеты на Кенигсберг и Берлин. Бомбили военные склады, заводы. Всегда удачно возвращались с заданий. Хотя было это далеко не просто – приходилось летать сквозь сплошную огневую завесу, да ещё и в сложных метеорологических условиях. Однажды в глубоком тылу противника отказал правый мотор. Благодаря умелым действиям командира, экипаж вышел победителем. «Комсомольская правда» 1 сентября 1942 года назвала его экипаж «крылатым мстителем», специализирующимся на ночных полётах. Не случайно главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов, командовавший в годы Великой Отечественной войны авиацией дальнего действия, писал в своих воспоминаниях: «В дальних полётах особенно ярко расцветал талант экипажей. Славный питомец 3-й дивизии Сергей Даньщин побывал над многими городами фашистской Германии и её союзников. Высокоодарённый лётчик отлично владел машиной…». 25 марта 1943 года Даньщину присвоено звание Героя Советского Союза. 7 сентября Сергей Петрович был назначен командиром эскадрильи, 11 сентября – получил звание майора. В эту ночь экипаж гвардии майора Даньщина выполнял свой 201-й боевой вылет. С боевого задания не вернулся. Погиб под г. Нежином. Колхозники из близлежащего колхоза нашли останки геройского экипажа и захоронили их. Именем нашего земляка, Героя Советского Союза, командира звена 2-го гвардейского авиационного полка 3-й авиационной дивизии авиации дальнего следования, гвардии майора Сергея Петровича Даньщина названы улицы в Перми, в с. Полдневая. У входа в управление Камского речного пароходства установлена мемориальная доска в его честь. Имя Сергея Даньщина носит один из теплоходов, совершающих туристические рейсы по маршруту «Пермь-Ростов». Добавить артефакт к фотографии Добавить историю к фотографии |
Информация | Видео по проекту |
Как отправить фотографию | Как записать аудиорассказ |
Отправить фотографии | Прослушивание аудиорассказов |
Фотографии с историями | Фотографии с аудиорассказами |
|