Коробцов Андрей Николаевич

Найти информацию на «Мемориале»

Коробцов Андрей Николаевич

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 229
Я хочу рассказать о своем прадедушке Коробцове Андрее Николаевиче, вся жизнь которого была связана с небом, с авиацией. Прадедушка - Коробцов Андрей Николаевич родился в деревне Алексеевка, Карталинского района. Родился он в большой крестьянской семье. Мать его умерла, когда он был еще маленький. Воспитывали его отец и мачеха. Окончил семилетку, а затем по путевке Челябинского обкома комсомола был направлен на учебу в Иркутское авиатехническое училище - ИВАТУ. После окончания училища - служба в Монголии. Два не различных друга Андрей Коробцов и Иван Лопатин начали свой долгий боевой путь в мае 1939 года у реки Халхин-Гол, когда японцы напали на дружественную нам Монголию.
Восемнадцатилетние авиатехники ремонтировали пострадавшие в боях новые для того времени бомбардировщики СБ и истребители И-16 "ишачки". "Латали" пробоины, навешивали бомбы, меняли ящики с патронами. Все делали быстро: днем выматывала жара, ночью атаковали полчища комаров. В эти тяжелые дни теряли боевых друзей, получали награды и мечтали стать летчиками.
Мечта их сбылась: после монгольских событий - учеба в Читинском аэроклубе. В 1942 году друзья закончили Вязниковскую военную школу летчиков-истребителей в городе Муроме. В западном авиаполку в Иванове два друга Иван и Андрей отрабатывали технику пилотирования, воздушный бой, стрельбу.
В составе 41 гвардейского авиаполка, летали на истребителях И-16 - "ишачках" и Ла-5. Долгий боевой путь прошел этот полк от Смоленска через Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию до Германии.
В боях на Курской дуге погиб лучший друг прадеда - Иван Лопатин. А дед Андрей выжил в этой страшной войне, жил и воевал за себя и за друга.
Военная дорога Андрея Николаевича закончилась в городе Коттбусе на подступах к Берлину. И после войны жизнь Андрея Коробцова была связана с небом, с единственным в его жизни авиапредприятием - Челябинским аэропортом, который он в 1946 году с такими же бывшими фронтовиками создавал. И в мирное время он много учился и прошел путь от авиадиспетчера до начальника Челябинского аэропорта. Его рассказ - воспоминание о жизни аэропорта был опубликован в нескольких номерах газеты "Челябинский авиатор".
А летать прадед закончил в 63 года пилотом воздушного лайнера ИЛ-18. Он был "долгожителем" в авиации. До самого последнего дня, уже на пенсии, Андрей Николаевич трудился: он возглавлял совет ветеранов и заботился о старых летчиках, работая в профсоюзе летных работников. Он очень хотел дожить до 50-летия Великой победы, побывать на параде в Москве, встретится там с боевыми друзьями. Он готовился к этому: вел переписку с однополчанами, готовил материалы о летчиках бомбардировочного авиаполка, где он воевал. Но скоро наступит 70 - я весна Победы, а деда Андрея нет с нами уже 22 года. У прадеда много боевых наград, они хранятся в нашей семье.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии