Чеченцев Николай Георгиевич

Найти информацию на «Мемориале»

Чеченцев Николай Георгиевич

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 310
Мой дедушка Чеченцев Николай Георгиевич (07.12.1918 - 11.02.2004 г.)- человек с очень интересной и сложной судьбой. Хотя, конечно, нет среди фронтовиков - ветеранов людей неинтересных и каждый достоин памяти и уважения. Мой дедушка для меня особенный.
Он попал на фронт в августе 1943 года добровольцем. После долгих пересылок из одного города в другой, дедушка оказался в училище, где готовили наводчиков, заряжающих и механиков танковых экипажей. Уже через три месяца молодой наводчик Чеченцев вместе с рабочими Уралмаша и членами экипажа собирал свою боевую машину, легендарную самоходку СУ-85. Именно на ней исколесил он тысячи фронтовых дорог, воевал на Украине, в Румынии, Польше, дошёл до самого Берлина и участвовал в уличных боях за него. Он служил во второй танковой артиллерии под командованием Богданова.
В воспоминаниях деда о войне даже через много лет звучала неугасимая боль утрат дорогих, близких людей. Не один экипаж пришлось поменять ему за три года войны, не одного друга похоронить. Война щедро "одаривала" бойцов неожиданными сюрпризами.
Дедушка много раз вспоминал своё боевое крещение. Представьте: спокойное утро, солдаты заняты утренним туалетом, дедушка бреется, и вдруг дом разваливается пополам. Те, кто остаются в правой половине, погибают, остальные лихорадочно бросаются к своим машинам - ведь враг уже входит в деревню. Каково это видеть, как гибнут люди, которые несколько минут назад смеялись, говорили, думали, просто жили рядом с тобой? Дай бог, не узнать нам этого никогда.
"В этом бою я действительно понял, что такое война", - говорил дед.
Наверное, дедушка был очень удачливым солдатом и судьба хранила его, прикрывая от пуль, уберегая от гибели. Ведь сколько раз он оказывался на волосок от смерти. Горел в самоходке, и его ели живого спасли танкисты; выбирался из машины под ужасающим огнем, когда надежды остаться в живых не было (ведь двое членов экипажа уже погибли); переплывал обжигающе холодную Умань в период ледохода. Да мало ли что еще! Но он остался жить - и главное!
После войны дедушка вернулся к самой пожалуй мирной и благородной профессии - профессии учителя. Он был из тех ребят, что в сорок первом шли в солдаты и в гуманисты в сорок пятом. В 1946 г.-1949 г. - 1-ый секретарь Нязепетровского райкома комсомола. В 1949-1970 - Зав. Нязепетровского районо. В период его деятельности получили развитие школьная самодеятельность, туризм; создавались школьные музеи, производственные бригады, школьные лесничества. С 1976 г. - председатель районного Совета ветеранов войны и труда. Память о войне не оставляла его ни на миг: он говорил о войне, писал о войне. Болели раны, а главное - болела душа. Он
У моего дедушки была мечта - дожить до шестидесятилетия Победы. Но он не дожил, не дожил всего лишь несколько месяцев...
Мне горько осознавать это. Но я очень горда тем, что мой любимый дедушка, Чеченцев Николай Георгиевич, простой сержант советской армии, был одним из тех людей, которые сделали всё возможное и невозможное для того, чтобы этот праздник был, чтобы были мы....
Мы будем помнить тебя всегда. Чеченцев Николай Георгиевич был и остается уважаемым и известным в городе человеком.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии