Хафизов Ханиф Хафизович

Найти информацию на «Мемориале»

Хафизов Ханиф Хафизович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 197
Путь к Великой Победе
В 1935 году мой прадедушка, Хафизов Ханиф Хафизович, призвался в армию по специальному набору во 2-ю ВШАТ (военную школу авиатехников) в г. Вольске, по ее окончании получил звание военный техник II ранга и был направлен в г. Мелитополь в авиашколу штурманов, где в 1938-41 гг. служил авиатехником, техником звена, техником по эксплуатации самолетов. В феврале 1941 г. его перевели в Васильковскую авиашколу механиков Киевского военного округа преподавателем-инструктором практического обучения курсантов.
22 июня 1914 года в 4 часа утра немцы бомбили г. Киев, началась Отечественная война. Весь личный состав прадеда с 10 на 11 июля 1941 г. погрузили в вагоны и покинули г. Васильков в тот момент, когда Киев был уже практически окружен немецкими войсками. Перед Киевом состав, в котором был мой прадедушка был прицеплен к другому ж/д эшелону. Состав был отцеплен в г. Миассе, и школа до освобождения г. Василькова занималась подготовкой авиамехаников.
С февраля 1941 по май 1943 мой прадедушка служил в этой авиашколе, успев за это время подготовить три набора автомехаников для фронта. В мае 1943 г. прадеда отправили в действующую армию, на фронт. С мая по сентябрь 1943 г. он служил в авиаполку г. Аметырь техником звена, они занимались укомплектованием самолетов летно-техническим составом, отправкой их на фронт. С ноября 1943 г. – старший техник эскадрильи по подвескам боевой техники на самолетах ТБ-3, при в/ч N 1017 Т.Б.АП 21-й авиадивизии г. Клина, Ржева.. Они готовили летный состав части для переброски боевой техники к партизанам и войскам, находящимся в тылу немцев (танкеток, бронеавтомобилей, зенитных орудий, минометов и др. техники). Но операция была приостановлена, после чего часть перешла на транспортные самолеты Ли-2. Часть эта называлась в/ч 01094, 51-й гвардейский транспортный полк при 10-й Воздушной Армии.
С октября 1944 по июнь 1945 г. был бортовым техником, учил парашютистов в городах Орша, Могилев. 51-й авиаполк прадедушки занимался их подготовкой, а другие полки десантировали их в тыл немцев. После победы над Германией авиаполк перелетел на Дальний Восток, где участвовал в разгроме Японии. Часть прадедушки обеспечивала 6-ю танковую армию горючим, обеспечивала высадку десантников и перевозку государственных грузов на территорию Манчжурии. Там действия войск проходили очень быстро, энергично, голову японцам поднимать не давали, потому что небо было насыщено самолетами, а земля – танками.
Например, из воспоминай прадедушки, был такой эпизод. Экипаж десантников в количестве 28 человек во главе с генералом занял г. Мукдан. Там же в авиапорту был пленен зам. командующего Квантунской армии. Его заставили отдать приказ войскам гарнизона г. Мукдана сложить оружие. Японские войска сложили оружие без единого выстрела. Так экипаж самолета из 4 человек и 28 десантников захватили г. Мукдан и находились там до прихода основных сил. Порт-Артур и порт Дальний были взяты также десантами личных составов других полков 10-й Воздушной Армией (в которой был прадедушка).
С июня 1945 по октябрь 1947 гг. служил заместителем инженера авиаэскадрильи по вооружению. В октябре 1947 г. демобилизовался из рядов Советской Армии.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии