Водяков Иван Иванович

Найти информацию на «Мемориале»

Водяков Иван Иванович

Отвага.
Лежит в коробочке медаль моего отца и деда моего сына - «За отвагу». За что получена эта медаль, узнал я от своего отца еще в школе и только теперь рассказываю эту историю своему сыну. Отец мой, Водяков Иван Иванович, родился 15 июля 1925 года. В 1943году был призван на фронт в 1944году, после тяжелого ранения вернулся домой в п. Березовский, где и работал шофером. Человек он был удивительно добрый и очень скоромный. Работал на летучке, один возил и механизаторов в поле и доярок на дойку, даже в роддом рожениц возил. «Летучка» на тот момент была всем и автобусом для рабочих и скорой помощью для больных. Везде успевал, и машина его всегда была на ходу, даже в самые сильные морозы заводилась в 4 утра. Не стало его в 1985году.
Глядя, на эту медаль, я рассказываю своему сыну про подвиг своего отца, он представляет себе и своего деда с которым не виделся ни разу и тот бой.
«Ох, как не хотелось фашистам уходить с русской земли. Богата наша страна. И брать это богатство в 1941-1945 годах гитлеровцам особого труда не составляло. А потом погнали их, да так крепко, что покатились они сначала из-под Москвы, потом и от Сталинграда, и наконец, крепко были биты под Курском. Пришлось им не только уходить, но и удирать. А на Днепре немцы решили остановиться. Верили еще, что вернется их былое счастье. Да, нет, Днепр не помог. Да и как ему помогать фашистам? Река то русская. Били фашистов на Днепре и с фронтов и с тыла. Но за Корсунь - Шевченковский плацдарм гитлеровцы зацепились основательно. Так основательно, что попали в «котел». В приказе Верховного главнокомандующего от 23 февраля 1944 года есть такие слова: « Советские войска устроили немцам новый Сталинград на Правобережье Днепра, скрутив и уничтожив в районе Корсунь – Шевченковского 10 немецких дивизий и одну бригаду.»
Участвовать в этом бою пришлось и моему отцу.
«Дело было под Шендеровской. Это село и местность вокруг Шендоровки гитлеровцы считали самым удобным для выведения своих окруженных войск. И дрались фашисты отчаянно. Любой ценой они старались вырваться, а навстречу им на помощь шли сильные танковые и пехотные части. Однажды они потеснили нас, им даже удалось окружить часть наших войск. Но у нас была уверенность в победе, мы рвались вперед. В каждом освобожденном селе мы узнавали о зверствах фашистов, каждый раз мы освобождали большие группы жителей, которых фашисты старались угнать в Германию, чтобы использовать их, как рабочую силу. И мы не отступали, даже в окружении бойцы не боялись, надеялись, что наши все равно выручат. Так и произошло. Слышим, заиграли «Катюши». Фашисты откатились. Я так увлекся боем, что и не заметил, как оторвался от товарищей. В бою ведь как? Если враг бежит, надо не упускать случая, бить его, не давая ему передышки. Есть такой термин «на плечах врага» ворваться в его расположение. Вот и я выполнял это солдатское правило, а о другом – то забыл вгорячах. Надо ещё и влево и вправо посмотреть. Пулемет мой работал безотказно, диск полон. Вижу врага – бью. Чувствую, мало патронов остается, и на поясе остался один только диск запасной. Думаю: как там второй номер, не далеко ли отстал? Бегать я умел, и усталости не чувствовал. Оглядываюсь: нет напарника. Ни то, что второго номера, а вообще никого из бойцов не вижу. Приподнимаюсь, осматриваюсь. Слева деревня. Думаю: там наши. Ещё подумают, что я струсил, стыда не оберешься. В полный рост бегу. И вдруг пули над головой. Упал я. Слушаю пулемет немецкий. Страшно стало. Один ведь. Убьют – куда ни шло на то война. А ведь и в плен могут взять. Вставил диск, тихонько пополз назад. Не забывал оглядываться и прислушиваться. Никто мной больше не интересуется. Перебежками стал от гитлеровцев удаляться. А как все произошло? Оказались мы с товарищем на фланге наступающих войск.
И так азартно мы наступали и гнали гитлеровцев, что рота наша, не опасаясь за фланг, стремительно погнала фашистов. Командир и мысли не допускал, что там только один боец. Наградили меня за этот бой медалью «За отвагу». А больше товарища своего я не встречал. Видимо ранили его»
Вот какой подвиг совершил, мой отец, и я очень горжусь им.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии