Ваганов Сергей Степанович

Найти информацию на «Мемориале»

Ваганов Сергей Степанович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 130
Уважаемые товарищи.

Мой отец Ваганов Сергей Степанович, погиб в самом начале Великой Отечественной войны, а официально «пропал без вести».
Наверное в Министерстве обороны России, в военкоматах существуют какие-то архивы, книги Памяти и т.п., чтобы родственники знали, что их отец, хотя и погиб, но не забыт своей Родиной. А то получается, что все таки, забыт, хотя на словах – другое. Я намеренно написал, «погибших солдат». Это безнравственно, когда говорили – «пропал без вести». Теперь уже всем ясно, что все солдаты, кто не пришел с войны, не пропали где-то, а погибли, защищая свою Родину.
Сейчас, когда после окончания войны прошло уже 65 лет, усилились поиски пропавших без вести советских солдат, созда-ются поисковые отряды. Мой отец Ваганов Сергей Степанович родился 26 июня 1916 года, предполагаю, что в с. Черкасово Курганской обл, Куртамышского (а тогда Звериноголовского р-на), недалеко от села Березово, Так вот, мой отец после объ-явления Русско-Финляндской войны осенью 1939 г был мобилизован, а после перемирия в марте 1940 года он вернулся и видимо тогда видел меня, когда мне было 2 месяца. (До этого он служил где-то в г. Березники. Сохранился снимок, и на обо-роте написано об этом.)
А затем снова был взят уже на Великую Отечественную войну и оттуда уже не вернулся. Откуда он был призван на войну, я не знаю, то ли из Хакасии, где, мама говорила, что они жили какой-то период в Абакане, то ли из Курганской области, сейчас это наверное уже неважно;….. Известно только было, что воевал он на Белорусском фронте. Есть несколько фото-снимков.. Говорят, где-то есть электронные Книги Памяти, возможно родственники могли бы узнать своих отцов или де-дов… Скорей всего, что снимки были сделаны еще до начала войны. Он был в штабе писарем, как тогда называли. В общем, наверное, приходило сообщение, что отец пропал без вести, похоронной не было, что погиб. Мама ждала его 10 лет, а потом и всю жизнь, до самой её смерти. Мне писать во все места и разыскивать следы гибели своего отца ни здоровья, ни сил нет, но все же хочется как то восстановить справедливость. Ведь были же люди, отдавшие свою жизнь за Родину, своих близ-ких, детей, и, вдруг, как будто их никогда не было, и становится очень грустно на душе, когда по праздникам произносятся громкие и иногда лживые слова, что никто не забыт и т.п.
А теперь опишу то невероятное событие, имеющее отношение к моему отцу. Когда создавались поисковые отряды в Белоруссии, (кажется еще при советской власти), о них передавали по радио, и тогда, поскольку мой отец был отправлен на Белорусский фронт, я записал это сообщение и фамилию начальника поисковых отрядов и положил это в записную книжку с целью, что когда-нибудь напишу. Прошло много времени и вот, когда несколько лет назад я в очередной раз лежал в боль-нице с обострением гемофилии, сквозь сон уже утром я увидел внутренним зрением, (но уже не спал), листок бумаги, на ко-тором было написано не ярко, а как бы свинцовым карандашом на промокательной бумаге буквально следующее:
«6-я Белорусская Армия
разгром генерального штаба
ранение осколком в голову
еще было с ним 12 человек ».
На тумбочке лежал листок бумаги и карандаш, и я записал это. Я уже тогда немного интересовался эзотерикой и знал, что существует Вселенский информационный банк «Хроники Акаши» или Разумный Космос. Но в то время я никого не просил, не до этого было. Со здоровьем было очень неважно. Но очевидно мысленный заказ был принят, а сейчас у меня нет основа-ний этому сообщению не верить. И кто бы это ни был в разумном космосе, я благодарен им за это известие.
В конце письма, что я хочу сказать. Ведь прошло столько времени. И может быть все таки где-то сохранились сведения о моем отце, записан ли в Книге Памяти в какой-нибудь или где-то в архивах военного или послевоенного времени. Ведь это ненормально, что человек был в генеральном штабе армии и будто бы пропал. Это равносильно тому, что его и не было ни-когда, и никакого учета военнослужащих и солдат в Советской Армии не существовало? Но он ведь был и не сгинул куда то, а погиб за нашу Родину.
( Еще для справки: У моего отца был брат Ваганов Илларион Степанович и сын Юра. Жили они в г. Красноуральске Свердловской области, ул. Некрасова 20. Это сообщала мне мама, когда еще была жива. Но мне пока ничего об этом не из-вестно. Прошло столько времени, жив ли кто-то из них, да и адрес наверное уже другой). А Министерству обороны или ка-ким-то военным ведомствам не мешало бы уже наконец, заняться увековечением памяти погибших солдат, а не считать их позорно пропавшими без вести. И государству и всем президентам нашим должно быть стыдно. Ведь они управляют Госу-дарством, а не колхозом каким-то. По этому поводу я не так давно писал на сайт Президента Медведева, пришел ответ, что письмо отправлено в Министерство обороны, но оттуда пока никакого ответа нет.
Моему товарищу по работе примерно моих лет по возрасту, удалось путем многолетних и невероятных усилий разыскать следы своего погибшего и тоже «пропавшего без вести» отца и других своих родственников. Он написал даже книгу об этом, своем военном детстве и современности. В разделе о войне он высказывает свое соображение: «Оно касается всех без вести пропавших участников ВОВ без всяких различий. Зададимся риторическим вопросом: может быть, более верным и уважительным по отношению к ним было бы назвать их погибшими, а вовсе не без вести пропавшими? Их нет в мире с того самого момента, когда они пропали «без вести». Они не сбежали на Запад, не стали миллионерами - миллиардерами, не слу-жили в войсках противника. Они уже давно в земле! Значит погибшие за Родину. Но они все остались в категории НИКТО. Разумеется, все на войне находились под одинаковой опасностью, принимали одинаковые от неё страдания, ранения и про-чее. Но почему одной части воинов всё, в смысле льгот, наград, почета и т.д. – и заслуженно! – а другим совсем ничего? Ос-тавшиеся в живых ветераны не виноваты в этом смысле перед остальными – погибшими и пропавшими без вести, а винова-ты тупые правившие и правящие чиновники, которые одних отделили от других. И занесение в Книгу Памяти – еще не ре-шение проблемы. Все, кто погиб на войне, умер от ран в госпитале, пропал без вести о ком не слышно десятилетия – это по-гибшие за Родину! И есть смысл наградить всех из категории пропавших без вести до единого – как минимум орденами Оте-чественной войны, а может и еще какой-нибудь наградой. Этим будет раз и навсегда отдан долг Родины своим защитникам, исправлена очевидная несправедливость. Мы исполним великий моральный долг и перестанем слышать перед днями победы ежегодные сожаления: «Мы всё еще в большом долгу…», которые вызывают только раздражение. Необходимо без промед-ления и предложенным выше способом вывести из унизительной категории НИКТО всех пропавших без вести, пока еще живы их прямые наследники – для них это исключительно важно в моральном аспекте. Пройдёт 10, максимум 15 лет, и вся эпопея, вся память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов станет для общества столь же безразличной, мало впе-чатляющей, как и трагедии войн с Наполеоном, Крымской и Русско-японской. Таковы закономерности бытия». (Автор этого высказывания - Олег Афаевич Кудзоев – искусствовед, член Союза художников России. А книга называется - «По граням жизни». Она только что вышла в Южно-Уральском книжном издательстве в Челябинске..
Я целиком и полностью присоединяюсь к этому мнению. Но меня кровно интересует другой вопрос – следы моего тоже пропавшего без вести отца. Как это человек, бывший в штабе Армии мог пропасть без вести. Это уж совсем высшая не-справедливость. Была бы жива моя мама, она бы сейчас больше рассказала о моем отце. Его фактическое пребывание на фронте, места, сроки и т.д. Но может быть с помощью людей архивов или поисковых отрядов отыщется какой-нибудь след моего отца. Надеюсь, может Вы как то поможете в моих поисках.

С уважением Ваганов Александр Сергеевич

asv1940@yandex.ru

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии

Ваганов Сергей Степанович: истории Героя.

# Читает Аудиозапись
1 Максим Сельницын, PR-специалист