Молочникова  Анна Иосифовна

Найти информацию на «Мемориале»

Молочникова Анна Иосифовна

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 12
Моя бабушка - уроженка города Смоленска. Ей не было еще и семнадцати лет, когда началась война. Эвакуироваться она не смогла и оказалась в немецком тылу. А в лесах оставалось очень много раненых солдат, которым молоденькая Аня носила пищу, помогала выбираться из леса. Так началась борьба Анны с оккупантами.
Новая опасность пришла оттуда, откуда Анна ее не ждала. Соседка сказала: «Если ты не прекратишь помогать солдатам, я сама тебя выдам». После этого Анне пришлось уйти. 110 километров прошла Аня вместе с подругой Женей, не заходя не в один дом, так как немцы издали указ - сдавать незнакомцев в комендатуру. Так они оказалась в поселке Сеща на Брянщине, который был еще пуст. Сейчас это название знакомо многим, повесть Олега Горчакова «Вызываем огонь на себя» и фильм с таким же названием подробно рассказывают о героической борьбе сещинских подпольщиков, среди которых была Анна Иосифовна Молочникова.
В поселке Сеща произошло знакомство с еще одной Анной, Анной Морозовой, впоследствии героем Советского Союза. Не зная, что Морозова советская разведчица, моя бабушка сразу почувствовала в ней близкого по духу и делу человека. Однажды Морозова призналась, что у нее есть связь с партизанами, и если девушки хотят помочь Родине - нужно идти работать на Сещинский аэродром Люфтваффа. Так на аэродроме появились две новые прачки, а Анна Молочникова стала Верой Штукаревой.
Аэродрому на станции Сеща немцы придавали особое значение. Отсюда фашистские самолеты носили свой смертоносный груз на Москву. Нужен был точный план расположения объектов на аэродроме. От глаз законспирированных Ани и Жени не ускользала ни одна деталь: были точно замечены расположение складов, стоянки самолетов, дома, где жили фашистские летчики. Делались чертежи, которые прятались в волосах, потом информация передавалась партизанам, а от них на Большую землю. Велики же были удивление и ярость фашистов, когда могучий удар советских бомбардировщиков обрушился точно на все жизненные узлы аэродрома. Так состоялось крещение огнем Ани Молочниковой - Веры Штукаревой.
Подруга бабушки - Женя, знала немецкий и часто вступала с немцами в рискованные споры. Это дало повод эсэсовцу Отто Геллеру посчитать Женю советской разведчицей и подписать приказ о ее расстреле. Спас Женю чешский антифашист Венделин Робличка. Он предупредил о том, что Жене грозит смерть. Нужно было спасать подругу. И Аня Молочникова решилась, ведь дружба сильнее страха и смерти, шесть месяцев она скрывала подругу под кроватью, прежде чем появилась возможность переправить Женю в лес.
Борьба продолжалась, но однажды ночью связная предупредила Аню: пора уходить, есть приказ об ее аресте. В туже ночь моя бабушка ушла к партизанам.
Как-то раз Аня вызвалась проверить, есть ли вокруг леса засады. Стоило только ей выйти из леса, как засвистели пули. Аня бросилась в лес, пробиралась по глубокому следу, путала следы, а потом забралась на старую ель и укрылась среди ветвей. Трое суток в мороз просидела Аня на ели. А когда на четвертые сутки она вернулась в партизанский отряд, где ее уже считали погибшей, снять сапоги не удалось, они примерзли к ногам….
Здесь же в партизанском отряде произошло еще одно важное событие в жизни Анны Иосифовны Молочниковой - ее приняли в комсомол. Такова история рядовой партизанского подполья.
После войны моя бабушка приехала в Челябинск, так как сюда были эвакуированы из Смоленска ее родители.
К сожалению, моей бабушки уже нет в живых, но светлая память о ней и ее героизме светла.
И в этот праздник Победы мне хочется сказать всем спасибо. «Никто не забыт, ничто не забыто».

внучка Молочниковой Анны Иосифовны Кошелева Этель Олеговна.
















Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии