Квасницын Вячеслав Михайлович

Найти информацию на «Мемориале»

Квасницын Вячеслав Михайлович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 74
Направляю военную историю моего отца Квасницына Вячеслава Михайловича – ветерана Великой Отечественной войны, 1925 года рождения, умершего 9 мая 1989 года.
Судьба моего отца, Квасницына Вячеслава Михайловича, во многом повторяет историю главного героя художественного кинофильма "Тишина".
В этом фильме звучит песня «…у незнакомого поселка, на безымянной высоте…». Есть там слова «… мне часто сняться те ребята, друзья моих военных лет, землянка наша в три наката, сосна сгоревшая над ней…».
Так же как в фильме, моего деда Квасницына Михаила Ивановича сажают в тюрьму как «врага народа». Сейчас это называется «узник совести» - посадили за веру в бога (Квасницын М.И. был баптистом и реабилитирован посметно), а его сына (моего отца) призвали в армию. Четверо младших детей остались с матерью – женой «врага народа». Очень болела самая маленькая – сестра Вера.
В 1941 году отцу исполнилось 16 лет. Несколько раз он подавал заявление в военкомат города Арзамаса Горьковской области, но призвали его только в 1943 году и направили служить на Дальний восток.
Военные действия на Дальнем востоке во время Великой отечественной войны длились не долго, но демобилизовали отца только через 8 лет – через пять лет после Победы. Дослужился до старшего сержанта артиллерии.
Рассказывать о войне мой отец не любил, но несколько историй я запомнил.
Во время войны зимой его воинское подразделение направили в баню, находящуюся в большом деревянном строении на краю поселка.
На улице был мороз -40 градусов.
В бане начался пожар, солдаты разбили окна, огонь взвился вихрем. Все выскочили из горящей бани голые, а деваться некуда – зама, мороз, вся одежда сгорела.
Все спасшиеся от огня солдаты покрылись льдом, а их же много – сразу всем одежду не найдешь.
Военные подогнали грузовики с одеялами, окоченевших солдат завернули в одеяла, плотно уложили в кузова грузовиков и увезли в казарму. Никто не пострадал, но от бани остались одни головешки.
Второй раз смерть обошла его стороной так же зимой.
Его подразделение (тягачи с пушками) переправлялось через замершую реку.
Под тяжестью тягача и пушки лед проломился, отец вместе со своей пушкой ушел под воду. Его достали из подо льда еле живого; откачали, но после этого он стал бояться глубины. Даже на пляже в воду заходил не глубже чем по колено.
На одном из учений на артиллерийских стрельбах мой отец получил благодарность от маршала Жукова за отличную стрельбу.
Демобилизовался в 1951 году. Его мать с младшими детьми из Арзамаса переехала на место бессрочного спецпоселения мужа «врага народа» (после 17 лет лагерей) в Казахстан на станцию Чиили в Каракумах.
Мой отец приехал к своей матери на спецпоселение своего отца.
Его младшая сестра стала уже хрупкой болезненной девушкой. Отец поступил в Кзыл-Ординской педагогический институт. Другого института в пределах области не было, а за пределы области членов семьи «врагов народа» не выпускали.
В институте познакомился с моей матерью, репрессированной «по национальному признаку» и выселенной из города Серпухов Московской области. Они вместе окончили институт и уехали уже со мной – восьмимесячным ребенком по вызову так же репрессированного родственника в город Коркино Челябинской области.
Репрессированным запрещался возврат на прежнее место проживания; была запрещена прописка в сорока городах Советского Союза.
В городе Коркино прописка по вызову родственников была разрешена.
30 лет проработал отец в городе Коркино учителем физики, часто смотрел кинофильм «Тишина» и всегда при этом плакал.
Мать 32 года проработала в городе Коркино учителем математики
9 мая 1989 года после Коркинского Парада Победы отец в 2 часа дня пришёл домой. По телевизору показывали кинофильм «Тишина». Отец со слезами досмотрел фильм, упал со стула и умер от инсульта.
..читать все истории героя

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии