Найти информацию на «Мемориале» |
Алабугин Федор Андреевич
Родился в 1912 году в селе Фроловка Красноармейского района. В 1924 году закончил 4 класса сельской школы, работал трактористом в совхозе. Срочную службу проходил на Дальнем Востоке мотористом катера в составе 15-го отдельного понтонно-мостового батальона. Интересно сложилась воинская служба у Ф.А.Алабугина. когда в августе 1941 года призвали на фронт, он попал в тот же самый батальон, где проходил службу еще в 1935-1937г.
Когда саперов в марте 1942 года перебросили на запад, батальону выпали тяжелейшие испытания. Сколько было обеспечено переправ через большие и малые водные преграды - теперь и не припомнить. Каждая переправа - смертельный риск, потому что она служила главной мишенью для гитлеровской артиллерии и авиации. Но всегда смело действовал Алабугин - вскоре на груди сапера засверкала медаль «За отвагу». В полной мере героизм, отвага, мужество сапера проявились во время форсирования Днепра. Этот подвиг измерялся несколькими сутками смертельно опасной боевой работы. Получив приказ на обеспечение переправы, Федор Андреевич внимательно осмотрел свой катер и понтон, которые предстояло вести через водную гладь. Водитель катера, как в мирные годы заботливый тракторист, подготовил необходимый инструмент, запасные части. В темноте проходила погрузка автоматчиков. На понтон доставили боеприпасы, пулеметы, пушки. ...К правому берегу подошли в тишине и высадили первую группу десантников. Затем были второй, третий, четвертые рейсы. По катеру сержанта Алабугина уже били фашистские пушки, его поливали свинцом из пулеметов, засыпали бомбами с воздуха. В первый день в обшивке катера и на понтоне насчитали шестнадцать пробоин. Зато было сделано двенадцать рейсов. Потом были пять еще более тяжелых дней и ночей. Однажды, попав под сплошной огонь артиллерии и минометов, катер получил такие пробоины, что начал погружаться на дно. Залатать брешь было невозможно. А на палубе - взвод солдат, обремененных тяжелым снаряжением, среди них - раненые. Казалось, положение безвыходное. Мотор, хотя и с перебоями, но работал. Опытный водитель, Федор Андреевич сумел выжать из машины все, что можно, и дотянул до берега, спас людей. За время переправы Ф. А. Алабугин доставил на правый берег много танков, три роты солдат, тысячи ящиков с боеприпасами, множество другого военного имущества. За этот подвиг Родина удостоила отважного сержанта высшей награды - Золотой Звезды Героя Советского Союза и ордена Ленина. Потом были переправы через реки Польши и Германии. Последней водной переправой должна была стать река Эльба возле Дрездена. Но надобность в этом отпала. Утром 9 мая саперы, обнимая друг друга, отмечали Победу. Через несколько месяцев, демобилизовавшись, Федор Андреевич вернулся в родной колхоз, работал заместителем председателя, обучал сельскую молодежь вождению тракторов. Потом работал в Копейске. Был мастером на деревоотделочном комбинате, обучал группу пилорамщиков в профессионально-техническом училище. Вел большую военно-патриотическую работу, часто встречался с молодежью. В августе 1991 года, на 80-м году жизни перестало биться сердце Героя Советского Союза Алабугина Федора Андреевича. Ушел из жизни человек, всегда и во всем исполнявший свой долг. Похоронен в г. Копейске. Добавить артефакт к фотографии Добавить историю к фотографии |
Информация | Видео по проекту |
Как отправить фотографию | Как записать аудиорассказ |
Отправить фотографии | Прослушивание аудиорассказов |
Фотографии с историями | Фотографии с аудиорассказами |
|