Бычин Александр Дмитриевич

Найти информацию на «Мемориале»

Бычин Александр Дмитриевич

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 79
Один день войны
Их было 1418, не похожих один на другой, кровопролитных, жестоких дней.
У каждого фронтовика, пожалуй, время сгладило впечатления от дней, проведённых в боях, забылись фамилии однополчан, некоторые названия населённых пунктов, даты их освобождения. Но один из дней или событий дня помнит до мельчайших подробностей каждый.
Незабываемым днём стал день 12 июля 1943 года для Александра Дмитриевича Бычина. Он коренной уралец – пермяк, по окончании семи классов – колхозник. В начале февраля 1943 года в неполные восемнадцать мобилизован и направлен в офицерское пехотное училище. В первых числах июня их подразделение до срока окончания училища отправили на Юго – Западный фронт. Боевое крещение принял у Горловки Донецкой области. И чуть ли не с марша в боях с перерывом сутки – двое, не больше - до ранения. Северо – западнее города Мелитополя в октябре тяжело ранен в левую часть грудной клетки пулей навылет. Госпиталь в городе Саратове – признание негодным к строевой службе. После непродолжительной службы вначале 1944 года дома – колхозник. С ноября 1944 года вновь Действующая армия, но уже в звании сержанта на должности командира стрелкового отделения. И снова фронтовые будни до четвёртого мая 1945 года. При штурме одного из домов в Берлине Бычин был второй раз тяжело ранен в правое предплечье разрывной пулей. Домой вернулся осенью 1945 года инвалидом второй группы. Руки вроде бы на месте, но действие их очень ограничено и особенно правой, писать ею не может. Не раз задумывался над дальнейшей твоей жизнью. Родители в возрасте, больные. Близких родных нет. Как быть? В 1949 году окончил Кунгурский сельскохозяйственный техникум, и с 1960 года работал в Худайбердинском совхозе на одном из отделений – агрономом, управляющим, а по выходе на пенсию учётчиком.
С войны Бычин вернулся с двумя медалями «За победу над Германией» и «За взятие Берлина». Его не раз спрашивали, когда вернулся, и особенно в студенческие годы: «Что же ты, Сашок, так изранен, а наград боевых не имеешь?»
- С одной стороны, вы правы, в боях – сражениях был десятки раз и, видимо, ничего героического не совершил, а может из–за моей неприметности, неброскости медали меня обошли. А с другой стороны, вы не правы – эти медали боевые и я ими горжусь, как и каждый солдат моего поколения.
Таков ответ его был тогда… И всё же один его подвиг – взятие его отделением опорного пункта на территории Германии отмечен орденом Красной Звезды, который нашёл его в 1950 году.
Вот немногие вехи из жизни коммуниста А.Д Бычина.
Приближается 70 летие Победы в ВОВ, и теперь только точно скажет, какое или какие события были в тот или иной день, год… Человек же в своей памяти не всё может сохранить… И всё же…
Непрерывные бои на Донетчине. Выдался день отдыха. Расположилась рота в двух - трёх километрах от передовой, около пустующих бараков. Разбудило рядового Бычина пение каких – то пичужек, на Урале таких не встречал. Солнышко к обеду клонится. Тепло и непривычно тихо. «Ого, неплохо вздремнул – с полночи до полудня». Огляделся. У бараков и небольшого леска маячат часовые. Увидел - командир роты лейтенант Щербина заходит в барак. Всё, решил он, откладывать хватит, завтра – послезавтра на передовую.
- Товарищ лейтенант, у меня к вам разговор есть – говорит ему Бычин.
- В бою был не раз, в следующий хочу идти комсомольцем.
- Дорогой мой боевой товарищ, я уже не комсомолец, и пока беспартийный. Но ты сегодня, да сегодня будешь комсомольцем.
Вскоре подошёл комсорг батальона, младший лейтенант Дубаев. Рекомендации дать некому. Во взводе, да и роте, было мало комсомольцев, в последних боях они выбыли по ранению или были убиты. Солдаты отделения и взвода, собранные комсоргом, сказали ему, что лучшая рекомендация – это действие, поведение Шурки в бою. Они считают, что к их словам – рекомендациям должны прислушаться. «Мы его лучше знаем, и зовём – то мы его поэтому, не по фамилии, а по имени».
Билет члена ВЛКСМ рядовой Бычин получил, когда солнце катилось к закату в штабе полка. Не успев поужинать, их рота выступила на поддержку соседнего батальона.
На закате солнца рота выбивала фашистов из охваченной огнём небольшой деревушки. В этом бою погибло немало товарищей Бычина, погиб и командир роты. Выбив врага, его взводу приказано было остаться в деревне на некоторое время, а затем догонять часть.
От горящей хаты чуть не бегом подошли две пожилые женщины, и низко поклонились.
- Сынок, счастливы твои мати и батько, думали тебе конец, когда эти два бугая бросились в твою сторону.
- Что же вы со мной говорите, ведь ваша изба горит?
- Нехай горит, ведь ты нас и наши семьи спас. Пойдёмте к нам, хлопчики, угостим, чем можем.
- Некогда нам, мамаши – ответил отделенный, - товарищей надо определить.
А Бычина товарищ спрашивает: как мол, ты, Шурка, сумел с ними разделаться? Побежал к тебе на помощь, смотрю, а они уже валятся… Надо рассказать ротному, пусть он тебя к «Отваге» представит.
Так закончился день 12 июля 1943 года.
А через два - три дня все молодые солдаты отделения, взвода, роты стали членами ВЛКСМ. Рекомендации им давал молодой комсомолец, заслуживший и подтвердивший боевыми делами звание комсомольца рядовой Александр Бычин.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии