Ершов Иван Иванович

Найти информацию на «Мемориале»

Ершов Иван Иванович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 341
Как орден нашел героя после войны.
Мой дедушка Ершов Иван Иванович – рождения 1910 года отвоевал две войны. Войну с Германией он закончил в Восточной Пруссии, в Кенигсберге, а войну с Японией закончил в госпитале на Южном Сахалине. Я сейчас ругаю себя, что мало расспрашивала деда Ивана о его военных годах, да он и не очень любил об этом говорить. Но кое-что мы узнать успели.
Воевать деда Ваня начал в июне 1941 года, в октябре 1941 года он уже участвовал в тяжелых боях на Московском направлении в составе 19-й армии генерала Лукина. Дедушка вспоминал, о том, что когда стрельба немного стихала, немцы начинали кричать из своих окопов: - «Рус-Иван, мы тебя научим воевать!» А наши солдаты отвечали им так:- « А мы вас отучим!». Вспоминал, как голодали в лесах, так как стоило зажечь костер, чтобы приготовить себе еду, как немцы начинали обстреливать дымок костра из минометов, которых у немцев было много. Легче было воевать, когда сидели в окопах.
После 3 октября 1941 года 19-ая армия генерала Лукина попала в тяжелое положение, когда немцы прорвались на правом фланге 19-й армии, на стыке с 30-й армией. Тогда немцы имели превосходство по танкам почти в 10 раз, а по людям в 5-6 раз. В результате они смогли на стыке 19-й и 30-й армией пробить брешь в 30- 40 километров. В результате полк, в котором воевал сержант Ершов, оказался в тылу врага. Командир полка был ранен в ноги, и сам идти не мог. Тогда Иван Ершов, тоже раненый в ногу, истекая кровью, потащил своего полковника на себе. Но как добраться до линии фронта, который отодвинулся на восток? В деревне сержант Ершов уговорил одну женщину подвезти их в сторону фронта. Та уложила их в телегу, а сверху навьючила целый воз сена, и повезла в другую деревню, как будто к своей сестре. Не доезжая километра два до линии фронта (а была уже ночь), она сказала: «Дальше я ехать не могу, дальше вы мужики давайте сами». Тогда Иван Ершов потащил на себе своего полковника в сторону перестрелки. Солдатская молва знала пароль для ночного перехода нашей линии окопов. Это были слова:- «ДОРОГА,… ДОРОГА!» Когда эти слова пытался сказать немец, у него звучало: «ТОРОКА, ТОРОКА!», так как немцы произносят букву «Д» очень мягко, как букву «Т». Когда наш дозорный дал команду: «Все на месте, один ко мне», Ершов хромая подошел и доложил, в чем дело и кто они. Раненых сразу отправили в медсанбат. Но дальше их пути разошлись, полковник попал в один госпиталь, а сержант Ершов в другой. И каждый из них считал, что другой не выжил, так как ранения были тяжелые, и оба потеряли много крови.
А дальше была война, и дедушка дошел до Кенигсберга. После победы их погрузили в вагоны и повезли, он думал, что домой. Проехали Свердловск, Верхний Уфалей, но поезд проехал мимо родного Кыштыма и “ту – ту” на Дальний Восток. Вот так он попал на Сахалин. На Сахалине машина, в которой он ехал, подорвалась на мине. Мина взорвалась под задним колесом. Все, что было в кузове, в клочья, а его выбросило взрывной волной из машины. Тогда же в машинах дверок не было. Был контужен, больше года лежал в госпиталях. Там он сильно переживал, что пропала медаль “За отвагу” 1941-го года.
Через много лет он увидел передачу по Челябинскому телевидению про своего полковника. Написал письмо на телевидение. Ответа долго не было. Когда узнали в чем дело, то оказалось, что корреспондент, который записывал интервью, отдыхает в Крыму. Когда вернулся, он прислал адрес и дедушка Ваня ездил в Севастополь к своему полковнику. По возвращению домой деда Ваня получил орден “Красной Звезды”, оказывается, он его ждал с 1942 года. После войны работал в городе Кыштыме на заводе им. Калинина.
Умер от болезней в связи с ранениями в 1976 г.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии

Ершов Иван Иванович: истории Героя.

# Читает Аудиозапись
1 Фёдор Псарёв, актёр