Маташ Константин Константинович

Найти информацию на «Мемориале»

Маташ Константин Константинович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Магнитогорск, конструкция № 53
Маташ Константин Константинович
(22 мая 1906 - 4 октября 1996)
В октябре 1928 г. он стал курсантом Школы Зенитной Артиллерии РККА в г.Севастополе. В 1932 г. закончил ШЗА и был направлен в Псковский артполк ПВО Ленинградского военного округа и был назначен ВрИО командира батареи. Позже стал помощником командира учебной батареи. В 1937 г. стал слушателем Краснознамённой и ордена Ленина Военной академии РККА им. М.В. Фрунзе.
После окончания академии был направлен в Дальневосточный военный округ, принимал участие в военных действия против японской армии на реке Халкин-Гол в Монголии в июле-августе 1939г. После этого был начальником пункта ПВО г. Хабаровска.
В 1943 г. части ПВО передислоцировали для обороны Мурманского порта и Кировской железной дороги, которые стали стратегической транспортной артерией снабжения продовольствием, оружием и боевой техникой. Германские военно-воздушные силы изо всех сил пытались сорвать работу порта и железной дороги, на этом направлении было сконцентрировано более 600 самолётов. Налёты авиации проводились в дневное и ночное время. В тыл наших войск постоянно десантировались диверсионные группы противника.
Для руководства всеми частями и подразделениями ПВО, находившимися на участке дороги от Кандалакши до Беломорска, была создана оперативная группа во главе с начальником 1-го отдела штаба ПВО подполковником Маташ К.К., которая размещалась на станции Лоухи.
За май — июнь 1943 г. на указанном участке железной дороги было зафиксировано 1315 самолето-полетов противника, из них с целью бомбардировки железнодо-рожных объектов и поездов в пути — 742 самолето-полета. За это время группы ПВО прикры-вали 882 поезда, из которых лишь 18 поездов получили некоторые повреждения при налетах авиации. Отражая удары с воздуха, группы ПВО сопровождения поездов сбили 30 и подбили 14 самолетов.
Понеся потери, гитлеровцы вынуждены были действо-вать со значительных высот, сократив также количество налетов на объекты железной дороги. В связи с этим эффективность их бомбардировочных ударов по железнодорожным эшелонам резко сократилась. Так, например, в мае число разбитых и поврежденных паровозов по сравнению с апрелем сократилось в два раза, а в июне в шесть раз. Число поврежденных и разбитых вагонов в июне уменьшилось в четыре с половиной раза.
Таким образом, в мае — июне в результате увеличения количества сил и средств и совершенствования противовоздушной обороны объектов удалось окончательно установить нормальное движение поездов на Кировской железной дороге и обеспечить переброску всех видов довольствия для Карельского фронта и Северного флота.
Попытки противника парализовать деятельность дороги ударами с воздуха по железнодорожным объектам и поездам на участке Лоухи — Кандалакша потерпели неудачу.
В 1943 г. Маташ К.К. был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.
В 1944 г. немецкие войска были отброшены от Ленинграда и с Кольского полуострова. Части ПВО пошли на запад. Войну подполковник Маташ закончил в Варшаве, затем был назначен командиром 24-й гвардейского отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона малого калибра, защищал Вильнюс. В 1949 г. дивизион передислоцируется в Магнитогорск на прикрытие Магнитогорского металлургического комбината.

Добавить историю к фотографии
← Назад     Вперед →