Миронов Николай Иванович

Найти информацию на «Мемориале»

Миронов Николай Иванович

Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 119
Родился 21 марта 1910г. в д. Савелково Мышкинской волости Тверской губернии.
В 1922г. окончил 4 класса сельской школы и Кашинское ПТУ 1927 году.
Член ВЛКСМ с 1927 года.
В 1927г. переезд в Ленинград, работа учеником слесаря трубоукладчика.
.В 1930г. окончил рабфак при Гидротехническом институте, в 1931году по мобилизации ЦК ВКП(б), как член ВКП(б) с 1930г.призван в армию и направлен в 1-ю военную школу пилотов им. А. Ф. Мясникова.
С 1933 по 1936гг.- пилот 15 ЛШАЭ.
В 1936-1937 год спецкомандировка в МНР, бои у озера Буир-Нур в составе семерки самолетов: 5-ти самолетов ЛШ и 2-х Р-5 монгольских летчиков, старший группы майор В.А. Судец (в последствии маршал авиации Герой СССР, Герой МНР, Югославии Главком В ПВО стр. – 3ам. МО СССР). Н. И. Миронов награждён орденом «Красное Знамя» №1042.
05-09. 1939г. бои на р. Халхин Гол в составе 70 ИАП, военкомом полка. Н.И. Миронов получил орден «Красное Знамя» МНР.
«В 4 й истребительный авиационный полк Николай Иванович Миронов пришел военкомом перед советско-финским конфликтом и здесь водил в бой истребителей с аэродрома на озере Суоярви. В то время он удостоился второго ордена Красного Знамени. А первый получил еще в лейтенантские годы, опаленный огнем, в районе озера Буир Нур. Тогда же появилась еще одна награда – орден Красного Знамени Монгольской Народной республики.
На Халхин Голе сбил 3 вражеских самолета» (из книги Г. А. Чечельницкого «Летчики на войне»).
21.03. 1939г. полк перелетел в г. Бобруйск, а затем в ОдВО на аэродром г. Кишинева. Несли охрану воздушного пространства, после присоединения Бессарабии, из-за частых нарушений границ.
16 июня 1941 года комиссар полка Миронов поднял по тревоге звено истребителей и повел его на перехват воздушного нарушителя. Немецкий разведчик был подбит лично комиссаром, самолет загорелся, но сумел уйти за кордон, и охваченный пламенем, скрылся за сопками и лесом. Следователем ревтрибунала авиадивизии капитаном Ветрогоновым было заведено «персональное дело комиссара Миронова». Но за комиссара вступились свидетели: капитан Карманов, техник Захаров; они говорили, что не по уставу оставлять безнаказанным нарушителя границы, хотя был приказ наркома и указания Сталина «не сбивать».21 июня 1941 года из штаба дивизии позвонил начальник штаба и сообщил, что комиссар Миронов должен прибыть к председателю ревтрибунала в понедельник 23 июня. А 22 июня 1941 года Н. И. Миронов встретил Великую Отечественную Войну под Кишиневом. Во главе девятки МиГ 3 на ближних подступах к Кишиневу, вступил в бой с 30 ю бомбардировщиками Ю 88 противника и первым атаковал группу, сбив головной самолет. В том бою было сбито 6 бомбардировщиков и 3 истребителя,
18 июля 1941 года в газете «Правда» появилась статья «Батальонный комиссар Николай Миронов» (от специального военного корреспондента), в которой рассказывалось о боевых подвигах летчиков истребительного полка, где комиссаром был Н.И. Миронов, и о его боевых делах.
Книга И. Н. Степаненко, дважды Героя Советского Союза, заслуженного военного летчика СССР, генерал-майора авиации, «Пламенное небо» посвящена 4 ИАП. В «Предисловии» книги маршал авиации А. И. Покрышкин, трижды Герой Советского Союза, писал: «Все мы восхищались тогда самоотверженными действиями в небе Родины командира полка В. Н. Орлова, старшего батальонного комиссара Н. И. Миронова, которые показывали всему летному составу пример личной храбрости и ратного умения, воспитывали неудержимое стремление к победе».
4 й Краснознаменный Рижский истребительный авиационный полк прошел боевой путь: Кишинев, Мариуполь, Ростов на Дону, Ярославль, Рыбинск, Елец, Воронеж, Сталинград, Кубань, Орел, Великие Луки, Прибалтика. 4000 боевых вылетов, сбито 700 самолетов врага.
Н. И. Миронов в составе 4 ИАП был сначала комиссаром, а с конца 1943 года (октябрь), командиром, правда приказ по 11 смешанному авиационному корпусу состоялся в январе 1944 года.
В 4 ИАП выращено 15 Героев Советского Союза, 4 летчика удостоились этого звания дважды: Владимир Лавриненков – генерал-полковник авиации (его книга «Возвращение в небо»); Амет Хан Султан – полковник, летчик-испытатель; генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР Алексей Рязанов; генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР Иван Степаненко.
Н. И. Миронов – участник парада Победы в составе 2 го Прибалтийского фронта и приема по окончании парада в Кремле.
Уволен в запас в 1946г. по состоянию здоровья (ранения). С августа 1946г. по ноябрь 1946 – начальник аэропорта г. Львов. С ноября 1946г. по июль 1947г. – командир Актюбинского летного отряда ГВФ; с июля 1947г. по ноябрь 1947г. – начальник Бугурусланского училища ГВФ, с ноября 1947г. по ноябрь 1949г. – начальник Краснокутского училища ГВФ.
Приказом № 201 от 14 июля 1948 года награжден знаком ГВФ «Отличник Аэрофлота». № 3127 «За достигнутые успехи в формировании учебных заведений ГВФ», подписал начальник ГУ ГВФ СССР генерал-лейтенант авиации Байдуков.
С ноября 1949г. работал в Троицком АТУ ГВФ Челябинской области на различных должностях. Умер 23 февраля 1974г., похоронен на братском кладбище воинских захоронений, находящемся на территории училища.
Награды: 3 ордена Боевого Красного Знамени, орден «Александра Невского», орден «Отечественная война» 2 степени, орден «Красное Знамя» МНР, медали «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945гг» и другие.

Добавить артефакт к фотографии
Добавить историю к фотографии